пятница, 31 января 2020 г.

Ключевые навыки карьерного роста


Обучаемость - непременное (а иногда и ОСНОВНОЕ) условие при рассмотрении кандидатов на собеседованиях по трудоустройству.

А при нацеленности на карьерный рост, обучаемость - это главное требование. 

Хорошая новость: это выполнимая задача при должном усердии для многих людей.

Новые навыки - это практическое применение новых знаний, доведенное до автоматизма

Очень частая ошибка

Постоянно встречается в резюме описание навыков и способностей суперчеловека и ультрасотрудника:
  • Целеустремленность.
  • Коммуникабельность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Инициативность.
  • Работоспособность.
  • Высокий уровень дисциплины.
  • Нацеленность на результат.
  • Высокая обучаемость.
  • Системное мышление.
Если раньше это было смешно, то теперь ... Надоело. Все пишут одно и то же, и никто не вдается в смысл этих слов. А скрытый смысл набора этих слов — «возьмите меня на работу».
Как исправить такую ошибку. Выберите одну (максимум две!) свои способности и напишите про каждую из них по предложению.
Например:
  • Умею начинать дела и доводить их до успешного завершения.
  • Регулярно учусь и повышаю квалификацию (нравятся семинары и вебинары школы «АБВ», подписан на новости сайта abc.ru, участвую в отраслевых конференциях).

Как описать навыки в резюме

По возможности, пишите конкретно, но лаконично. Бывает трудно объединить две эти вещи, но если вы видите, что это сделать можно, делайте.
Например: большой опыт продаж (8 лет опыта, из них 3 года — начальник отдела).
С одной стороны вы пишете про навыки продаж, с другой стороны приводите серьезные доказательства этого. Это умно и красиво.
Отдельно хочется сказать про компьютерные навыки в резюме. Если вы программист, вам нужно подробно описать владение программами и технологиями. Если же вы руководитель, вам достаточно будет одной фразы типа «уверенное владение ПК».

Примеры написания ключевых навыков (из реальных резюме)

Пример из резюме PR-менеджера:
  • Опыт PR-продвижения (более 8 лет работы, есть связи в крупных СМИ).
  • Хорошее знание рекламы и продвижения в интернете (+ опыт развития интернет-проектов с нуля).
  • Опыт переговоров и продаж (более 8 лет).
  • Уверенное знание ПК.
  • Умею просто объяснять (ставить задачи, делать презентации, обучать).
  • Легко выступаю на публике.
Образец ключевых навыков для резюме директора:
  • Опыт работы в производстве — 17 лет (в машиностроении около 11 лет).
  • Опыт управления персоналом — 15 лет.
  • Опыт запуска производственных участков с нуля.
  • Опыт автоматизации и увеличения эффективности производств.
  • Хорошее знание профильной документации (нормативов, гостов, стандартов, регламентов и т.д.).
  • Английский язык — intermediate.
  • Уверенное владение ПК (знаю SAP R/3).

Комментариев нет:

Отправить комментарий