суббота, 3 декабря 2016 г.

Личностный рост - качественные изменения ПОШАГОВО. Тренинг

Пирамида Дилтса
или пирамида логических уровней. С ее помощью хорошо прорабатывать цели, а также разрешать различные затруднительные ситуации.
Как применять ее в обычной жизни.
Эта модель в принципе описывает структуру организации общества,  организации или сообщества, а также самого человека.
Смысл в том, что наше окружение формирует нас,  формирует повеление, действие. Последние же в свою очередь формируют наши ресурсные стороны.
Из_способностей и возможностей формируются убеждения и ценности, из которых состоим мы сами.
Пирамида Дилтса
"Сначала рассмотрим, из чего она состоит.
В ней 5 уровней: 
1) окружение - отвечает на вопросы "кто?", "что?", "где?", "когда?"
2) повеление - "что я делаю?", "каковы мои действия?"
3) способности - "как я это делаю?", "каковы мои способности, навыки, возможности?"
4) убеждения - "зачем?", "почему?", "для чего я это делаю?"
5) я - "кто я в этой ситуации?"

2 примера


1.У женщины проблемы с мужем. Допустим, ее раздражает, что он лежит на диване и тычется в телефон/компьютер/телевизор, тогда как она супер-женщина моет/вытирает/убирает и т.п. И она соответсвенно, каждый раз его в этом упрекает, предъявляет претензии, ворчит, иногда впустую, иногда они скандалят.
И так: 1) я и мой муж, наши отношения, наша квартира; 2) предъявляю ему за его действия и поведение, ворчу; 3) подхожу и начинаю ему высказывать свое недовольство, иногда кричу ему что-то из кухни; 4) потому что он лентяй, ничего не хочет, ему ничего не надо; 5) ворчливая и недовольная жена, которую вечно все не устраивает.

Меняем самоидентичность, отвечая на вопрос "а на самом деле ты какая?"
5) нежная и ласковая, любящая и понимающая женщина; 4) "какие ценности и убеждения у такой женщины?" Что самое важное в жизни: это любовь и семья, когда отношения строятся па взаимном уважении и поддержке; 3) "какие способности это в тебе открывает?" Быть чуткой и понимающей женой, прислушиваться к своему мужу. "Какие возможности это тебе дает?" Быть слабой и доверяющей, быть за мужем, идти за мужем;  2) "Какое поведение у тебя должно быть, если ты нежная, ласковая, чуткая и понимающая, если у тебя такие ценности, и ты обладаешь такими способностями?" Я должна вести себя спокойно, мягко и ласково, беречь погоду в доме, заботиться прежде всего о себе и своем муже, о нашем мире, не погружаясь в быт, не забывая кто я ... 1) "И кто и что в таком случае окружают такую женщину?" Сильный, любящий мужчина. У такой женщины просто не может быть другого. У нее дома уютная мирная любящая обстановка, в которой хочется жить и любить.

Приведен пример в общем. Можно это сделать на конкретной ситуации. Если я так поступаю, то кто я? А на самом деле я кто? Если я такая, как я должна поступить?

2-ой пример. Допустим, Вы хотите в чем-то поменяться, либо у вас есть какая-то цель. Выберу самый простой пример, цель - иметь стройное здоровое красивое тело. Это высший уровень -5) Дальше: сверху вниз. 4) "Какие убеждения и ценности у человека со стройным здоровым красивым телом?" Что это основа хорошей жизни, стройное красивое тело - здоровое тело, а значит и как говорится, в здоровом теле здоровый дух; 3) "Какими навыками обладает этот человек?" Он любит здоровую пищу, правильное питание, любит ухаживать за своим телом и заниматься спортом; 2) "Что делает такой человек?" Правильно питается, отводит этому много времени, и ходит в спорт зал; 1) "Что и кто окружает такого человека?" Люди с правильными привычками и такими же взглядами на жизнь. Вывод- если хочешь красивое здоровое тело, окружи себя такими людьми, найди среди знакомых, либо познакомься с такими, зайди на специальные форумы, купи абонемент в спорт клуб или бассейн. И так по любой цели или даже желанию.

Применяйте, вдохновляйтесь, пусть ваша жизнь меняется легко и качественно!"                         Инет

1 комментарий:

  1. Замечательный жизненный алгоритм: главное вовремя остановиться и подумать. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить