понедельник, 25 февраля 2019 г.

*

10 эффективных шагов от прокрастинации к мотивации

1. Определитесь с распорядком дня

Организуйте рабочий процесс максимально комфортным для себя. Вы сова и основной прилив сил испытываете после 16:00 – 17:00? Тогда и начинайте рабочий день. Не будите себя искусственно в 8:00-9:00. Всё равно вы будете непродуктивным.

Жаворонок? Отложите проект до утра. Не работайте по ночам. На рассвете, полные сил и энтузиазма, быстро закончите начатое. Напротив, трудясь ночью через силу, наделаете столько ошибок, что устанете разгребать.

2. Выделите время на работу и время на отдых

Невозможно быть эффективным и собранным в режиме 24/7. Выделяйте время для полноценного сна. Соблюдайте баланс между трудом и отдыхом. Встречи с друзьями, прогулки, хобби помогут избежать переутомления. А значит, ваш мозг не будет отлынивать от основной работы.
Не тратьте часы отдыха на рабочую активность, но и в периоды, выделенные под фриланс, не позволяйте себе филонить.

3. Неотступно следуйте расписанию

Приучите себя планировать день, а главное, придерживаться этого плана. В графике, например, предусмотрены два часа работы с 10:00 до 12:00? Не отлынивайте. Если вы приучите себя следовать расписанию, то проблем с выполнением заказов любой срочности не возникнет.
Не давайте себе поблажек. Конечно, в разумных пределах. Скажем, пожар – весомый повод оторваться от компьютера. А вот желание прямо сейчас пообщаться с друзьями – нет.

4. Используйте таймер

Большую и сложную задачу, к которой страшно подступиться стоит разбить на мелкие подзадачи. И выполнять их поочерёдно.
Почему это срабатывает? Наше подсознание видит проблему. Даже не так, ПРОБЛЕМИЩУ. Она большая и трудная. Пахать придётся очень долго. А значит, надо постараться задвинуть её как можно дальше. Напротив, если вы ставите себе небольшие подзадачи, они не выглядят пугающе. Скажем мне не надо десять часов отлаживать программу. Сегодня я потрачу 40 минут на написание вот этого конкретного куска кода. А потом отдохну. Побалую себя печеньками. Так ведь гораздо проще, не правда ли?
С помощью таймера отмеряете промежутки работы и отдыха. Не успеете оглянуться, как весь запланированный объём дел будет сделан. Причём, без выматывающей борьбы с собой.

5. Избавьтесь от провокаций

Закладки социальный сетей, форумы, аккаунты на развлекательных порталах, — всё это снижает вашу работоспособность. Не можете справиться самостоятельно? Не хватает психологической стойкости? Воспользуйтесь специализированным софтом. Заблокируйте свои любимые сайты на время работы. Чтобы даже возможности отвлечься не было.

6. Придумайте себе приятное поощрение

Награждайте себя за выполнение отдельных задач. Одно печенье или чашечка кофе за рабочую единицу. К примеру, копирайтер может наградить себя мандаринкой за написанную статью, переводчик – за переведённую страницу текста.
Главное не переборщите. Иначе вскоре награждать себя придётся физическими упражнениями. И ещё. Награду позволяйте себе только за результат. Не таскайте просто так вкусности.
Метод поощрений очень хорош. Буквально на подкорке прописывается – ещё чуть-чуть, и получишь приятный бонус. Скорость работы возрастает очень заметно.

7. «Съешьте лягушку» с утра

Возможно, вы уже знакомы с этой техникой от западного мотиватора Б.Трейси. И  рекомендация действительно работает. Только эта техника должна быть  вторым пунктом в вашем расписании. Первый пункт - это что-то радостное, 
например: 30 минут мотивации: обучающих видео Историй Успеха других людей (это убеждает, что любой человек может достичь успеха, если ЭТО уже кто-то из людей сделал)
Прокрастинацию запускает наше нежелание делать неприятные, самые трудные вещи. Если вы выполните их сразу с утра, тут же почувствуете облегчение.
Сложный звонок, скучная перепроверка выполненного блока, исправление выявленных ранее недочётов, — всё, что сбивает вас с рабочего ритма, стоит выполнить как можно быстрее.

8. Грамотно расставляйте приоритеты

Всего успеть невозможно. У каждого из нас громадный груз невыполненных дел. Тут и грязная чашка в раковине осталась, и фотографии не разобраны с прошлогоднего отпуска, и обувь неплохо бы почистить. Ну как в таких условиях ещё и работать?!
Очень просто. Поймите, у вас всего две руки. Не разорваться. Дистанцируйтесь от повседневных хлопот. Они никогда не иссякнут. Просто определите, какие обязанности на данный момент самые важные. За них и беритесь в первую очередь. Остальное потом. В порядке приоритета.
9. Устройте дедлайнПрокрастинация загоняет нас в третий и четвёртый квадраты. И заставляет сосредоточится на делах, не имеющих важности. В то время, как для нашего благополучия нужно сосредоточиться на перечне из квадрата 1 и 2.
Удивительно, как повышается продуктивность фрилансеров, когда горят сроки. Если же вас наоборот вгоняет в панику дефицит рабочего времени и руки опускаются, то просто пропустите данный совет. Остальные же могут загрузиться проектами под завязку. И каждый день станет дедлайном. Вы поразитесь, сколько работы вы можете выполнять.

10. Заручитесь поддержкой близких

Быть успешным фрилансером гораздо проще при поддержке близких. Объясните родным, что вы работаете дома. И за компьютерным столом вы сейчас заняты серьёзным проектом. Точно также, как если бы работали в офисе. И строгий начальник у вас есть – вы сами.
А значит, вы не можете сию же секунду всё бросить, и поехать выбирать обои, стричь собаку, развлекать двоюродную тётю. У вас такой же рабочий день, как и у других трудяг, строящих карьеру в офлайне.

5 советов, как бороться с ленью

Если же двигаться вперёд мешает не прокрастинация, а лень, то методы борьбы выбираются иные:
  • Главная причина лени – усталость. Поэтому, в первую очередь, отдохните. Физически, эмоционально, интеллектуально.
  • Лень проявляется в рабочие моменты? Вероятно, настала пора сменить сферу деятельности.
  • Упадок сил на протяжении длительного времени, не обоснованный внешними причинами, может иметь физическую природу. Обязательно пройдите качественное врачебное обследование.
  • Мечтайте. Грандиозные мечты и высокие цели способны сдвинуть с места самого ленивого человека.
  • Не жертвуйте отдыхом в угоду работы. Конечно, многие из нас стремятся к карьерным высотам. А без усилий их не достичь. Но жизнь не должна крутиться исключительно вокруг темы карьерного роста и зарабатывания денег. Оставьте себе пространство для манёвров.
  • Теперь вы знаете, что такое лень и прокрастинация, и как избавиться от этих неприятных вещей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий