суббота, 12 сентября 2020 г.

 Известный социолог Эрвинг Гофман сказал: «Имидж — это искусство управлять впечатлением». Это правда. Правильно созданный образ — путь к достижению целей в обществе, карьере и личной жизни. Вот почему к профессиональным имиджмейкерам обращаются не только медийные личности и политики, но и обычные люди.

Специалисты знают основные этапы формирования имиджа и умеют применять их к конкретному человеку с учетом его целей и характера. Мы решили раскрыть секреты имиджмейкеров и пошагово описать, как происходит создание индивидуального образа.
ШАГ 1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ
В имидже содержится определенное послание, которое будет различаться в зависимости от цели. У политика цель одна, у певца — другая, у фотомодели — третья. Кому-то необходимо достичь успеха в любви, кому-то — преуспеть в карьере, а кто-то желает добиться всего и сразу. Имиджмейкер определяет цель и формулирует главное послание: «Я умный и компетентный», «Я надежный», «Я красивая, талантливая и раскрепощенная» и т.д.
ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Послание, заключенное в имидже, адресуется не всем людям, а конкретной аудитории. Например, образ певицы нацелен на потенциальных продюсеров и поклонников, а бизнесмена — на клиентов и партнеров. На этом этапе имиджмейкер анализирует ожидания целевой аудитории, на их основании ведется дальнейшая работа.
ШАГ 3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИМИДЖЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ
Далее формируется список качеств, которые необходимо демонстрировать: доброта, надежность, искренность, профессионализм, аккуратность и т.д. Эти качества служат поставленной цели и хорошо считываются целевой аудиторией.
ШАГ 4. СРАВНИТЕ РЕАЛЬНЫЕ И ЖЕЛАЕМЫЕ КАЧЕСТВА
На этом этапе проводится анализ текущих внутренних и внешних качеств. Выделяют 3 группы параметров:
  • Имеющиеся качества, которые работают на имидж. Их нужно оставлять, а некоторые — усиливать.
  • Характеристики поведения или внешности, которые мешают имиджу или разрушают его. От них лучше избавиться.
  • Качества, которые необходимы для создания имиджа, но у человека их нет. Их нужно нарабатывать.
ШАГ 5. ВЫБЕРИТЕ СРЕДСТВА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
Данный этап создания имиджа — самый сложный. Необходимо совместить обозначенные цели с самой личностью человека, учесть индивидуальные особенности характера и внешности. В итоге формируются все параметры, необходимые для идеального имиджа.
Встречают по одежке
Первый параметр — непосредственно внешний вид. Он включает одежду, прическу и макияж. Имиджмейкер определяет общий стиль (классический, деловой, романтический, авангардный и др.), составляет гардероб, подбирает цвета и фасоны, создает несколько ключевых образов. Макияж, прическа и одежда подбираются таким образом, чтобы они подчеркивали достоинства внешности, сочетались между собой и при этом отвечали поставленным целям.

Оценивают по манерам

Осанка, жесты, мимика, манеры поведения — важные составляющие имиджа. Эти законы поведения зависят от целевой аудитории, которая была выбрана изначально. Важную роль играют и коммуникативные навыки. Лексикон, темп речи, паузы, интонации — все это помогает составить впечатление о собеседнике или ораторе. Говорить много и эмоционально или сухо и только по делу? Громко или тихо? Нужно ли занижать или завышать голос? Имиджмейкер определяет стиль речи, опираясь на характер клиента и цели.

Судят по поступкам

Имиджмейкеры учат грамотно и красиво выходить из конфликтов, поступать по одним и тем же правилам в похожих ситуациях, не отступаться от собственных принципов. Это формирует и надолго закрепляет положительный имидж.

Провожают по уму

Если имидж создается для успеха в профессии, важно демонстрировать профессионализм. В некоторых ситуациях недостаточно тех знаний, которые уже имеются, и следует заняться дополнительным образованием — посещать курсы или читать актуальную литературу.
3 ФАКТОРА ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
При выборе средств самопрезентации имиджмейкер учитывает несколько значимых факторов, которые должны быть в любом успешном образе: привлекательность, превосходство и невербальный имидж.
Привлекательность
Люди склонны положительно оценивать тех, кто нравится им внешне. Они приписывают им доброту, ум и другие желательные качества. Чтобы произвести впечатление привлекательного человека, нужно:
  • Выглядеть красиво, но без лишней вычурности. Люди, помешанные на внешности, вызывают больше отрицательных эмоций. А люди со спортивным телосложением получают более положительные оценки, чем полные.
  • Соответствовать социальным нормам и стилю окружения: мы склонны испытывать симпатию к людям, которые похожи на нас.
  • Самим демонстрировать симпатию.
Превосходство
Имидж часто создается для достижения успехов в карьере, и немаловажно демонстрировать свое превосходство, но не вычурно, а мягко. На это работает несколько параметров:
  • Одежда: дорогие ткани, длинный прямоугольный силуэт и черно-белая гамма — признаки высокого статуса. Не носите дешевую, яркую и бесформенную одежду.
  • Манера поведения: независимость от мнения собеседников подчеркивает превосходство.
  • Соответствие: одежда и поведение должны быть подходящими к ситуации общения.
Невербальный имидж
70 % информации мы получаем невербально: из позы, жестов, мимики. Если эти сигналы расходятся с вербальным посланием, наше подсознание не верит словам, и человек производит негативное впечатление. Вот почему имиджмейкеры основываются в первую очередь на характере, а не стремятся изменить личность ради поставленной цели. При этом в некоторые моменты важно контролировать невербальные послания, и этому нужно учиться.

ШАГ 6. ВОЙДИТЕ В ОБРАЗ

Имидж создан, но осталось самое главное — воплотить его в жизнь. Новая внешность, новые манеры и речь, новое ощущение себя — к этому нужно привыкнуть и хорошо потрудиться. Главное, что поможет на данном этапе, — это практика. Не все будет получаться с первого раза, но постепенно ваш новый имидж станет органичным продолжением вашего характера, ведь он создан на его основе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий