четверг, 24 мая 2018 г.

*

Блог или страница магазина в соцсети — лучшее место для рассказывания историй.
У каждой компании и каждого человека есть своя история. Надо только уметь интересно её рассказать.
Историй вызывают эмоции и запоминаются надолго.
Это маркетинговый инструмент, с помощью которого можно создать имидж компании, заинтересовать покупателя, повысить его лояльность к магазину или товару и в итоге убедить сделать покупку.
  "..." Напишите историю компании
Вместо сухих фактов о дате основания компании и количестве сотрудников расскажите, как создавалась компания, почему она так называется, как вы помогаете людям, какие решаете проблемы. Говорите простым языком, как если бы вы рассказывали друзьям. Истории и их герои запоминаются куда лучше, чем статистика, ведь мы с детства привыкли слушать и пересказывать сказки.


История не обязательно должна быть весёлой. Нужно, чтобы она вызывала эмоции у читающего. Человек легко и надолго запоминает эмоционально окрашенную информацию и с трудом воспринимает серую и скучную.

Придумайте легенды для товаров
Каждый товар вашего магазина должен быть особенным. У вас есть реальная история создания платья или фарфоровой чашки? Прекрасно! Если её нет — придумайте. Людям по сути всё равно, говорите вы правду или рассказываете вымышленные истории. Им не интересно покупать безликие товары. Покупатели охотнее тратят деньги на вещи, которые ассоциируются с человеком или интересным событием, которые обещают сделать их жизнь лучше.

Посмотрите рекламу обычного раскладного стула из IKEA, на который вы, вероятно, даже не обратили бы внимания в магазине.
    История, которая произошла с вами во время закупки товара или материала: хороший поставщик, плохой поставщик, увлекательное путешествие, проблемы с таможней. Рассказ особенно интересен, когда в нём есть герой (вы лично или ваша компания), который сталкивается с препятствием, но с достоинством преодолевает его.
  • История о бизнес-партнерах. Например, магазин Bee Happy рассказывает в блогео пчеловодах, которые поставляют мёд. И от этого каждая баночка мёда становится особенной, потому что за ней виден труд людей, любящих своё дело.
  • История успеха сотрудника. Клиентам интересно узнать, кто делает товар, который они покупают. К тому же подобные публикации мотивируют героя рассказа, ведь вы отметили его достижения. Плюс у некоторых читателей может появиться желание работать у вас, так что вы можете заполучить ценного сотрудника благодаря одной удачной истории.
    История о клиентах, которые обрели счастье благодаря вашему продукту или услуге. Это, кстати, может быть не конкретный клиент. Посмотрите рекламу Nike.
    • .
    • В ней рассказали о людях, которые не верили в свои силы, но в итоге добились невероятных результатов. Мы ассоциируем себя с героями увлекательных историй, хотим быть такими же, как они. В рекламе нам не сказали — покупай кроссовки Nike, но подсознание уже подсказывает, что именно они помогут нам добиться успеха.
      История о благотворительности. Не стоит стесняться того, что вы помогаете кому-то. Рассказывайте, как вы это делаете, зачем и почему. И не забывайте упоминать о том, какую роль покупатели ваших товаров играют в деле помощи другим, благодарите их.
Если вы не чувствуете в себе умения вести красивое повествование, всегда можно найти профессионала, который поможет вам, или освоить искусство сторителлинга самостоятельно. Книги в помощь:

Комментариев нет:

Отправить комментарий